Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 52


Структура и органы управления ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска» образовательной организации

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ,  уставом учреждения и строится на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

Вид управления: традиционный.    

Вид организационной структуры управления образовательным учреждением: линейно-функциональная.

Функции управления:

·           общие функции: планирование, организация, мотивация, контроль;

·           вспомогательные функции: информационная, прогностическая, проектная, аналитическая, целеполагание, делегирование, регулирование, координация, коммуникация, коррекция, стимулирование.

Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который назначается учредителем.

В школе-интернате сформирована система управления, осуществляющая функции, способствующие процессу развития учреждения. Структура управления представляет собой механизм взаимодействия участников образовательного процесса. От директора, заместителей, на которых возложено руководство, до коллегиальных органов управления являют собой единый механизм современного управления для достижения прогнозируемых результатов. При этом все структурные единицы созданы для выполнения определенных задач. К коллегиальным органам управления относятся: общее собрание, педагогический совет, административный совет, школьный совет, попечительский совет. В школе-интернате действует уполномоченный по правам ребенка как орган управления.

Деятельность управляющей системы в целом и всех ее структур регламентирована локальными актами школы–интерната. Руководство и контроль носят целевой характер, обеспечены четкими приоритетами, критериями, стандартами.   

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления школы-интерната для коллегиального рассмотрения, обсуждения и решения  вопросов образовательной деятельности. В состав педагогического совета входят: директор (председатель), его заместители, педагогические работники школы-интерната.

Административный совет является коллегиальным органом управления учреждения для планирования и выбора способов организации уставной  деятельности школы-интерната.

В состав Административного совета входят: директор – председатель, заместители директора, главный бухгалтер, руководители методических объединений и Центров сопровождения воспитанников школы-интерната.

Административный совет решает вопросы обеспечения комфортных и безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и условий труда для работников школы-интерната;

вырабатывает стратегию повышения эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения;

рассматривает вопросы взаимодействия школы-интерната с другими учреждениями и организациями в интересах обеспечения оптимальных условий организации деятельности.

Также в школе-интернате действует орган ученического соуправления - Школьный совет. К компетенции Школьного совета относится регулирование совместной деятельности участников образовательных отношений; внесение предложений по развитию образовательного пространства, повышения эффективности образовательной деятельности; анализ разных видов деятельности обучающихся (воспитанников) и подведение итогов. Председателем является заместитель директора по воспитательной работе. Его заместителем (Первым советником) является обучающийся (старшеклассник), избранный большинством голосов обучающихся (воспитанников). В состав Школьного совета входят учителя, воспитатели, специалисты, медицинские работники и обучающиеся 5-9 классов (по 2 человека от каждого класса).

Попечительский совет принимает участие в планировании и организации деятельности и развития школы–интерната. Осуществляет функции привлечения внебюджетных средств на развитие образовательного учреждения и контроля за целесообразностью их использования.

Уполномоченный по правам ребенка является представителем по защите прав воспитанников школы-интерната.

Уполномоченный по правам ребенка:

обеспечивает защиту прав и законных интересов воспитанников;

выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав ребенка, вносит предложения по их устранению;

ведет просветительскую работу по вопросам прав ребенка, форм и методов их защиты.

 

С целью повышения эффективности образовательной деятельности основаны МСППК и Центры сопровождения воспитанников, как структурные единицы управления: Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации, Лечебно-оздоровительный центр, Центр речевого развития, Центр социально-трудовой адаптации, Культурно-досуговый центр.

Медико-социально-психолого-педагогический консилиум школы-интерната (МСППК) является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных с воспитанием, обучением, социальной   адаптацией и интеграцией в обществе детей с отклонениями в развитии.

Центры сопровождения воспитанников осуществляют функции взаимодействия специалистов в определении методов диагностики, выборе оптимальной системы мер по коррекции и развитию воспитанников в разных направлениях деятельности. Содержание программ Центров сопровождения выстроено с учетом этапов реализации Программы развития образовательного учреждения.

Деятельность Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации заключается в:

- психологическом содействии образовательному учреждению в создании условий, обеспечивающих позитивное развитие личности воспитанников.

- создании комплексных профилактических и коррекционных программ, направленных на коррекцию проблем воспитанников в личностном развитии.

В Центр психолого–педагогической коррекции и реабилитации входят воспитатели и учителя школы-интерната. Руководство Центром осуществляет педагог-психолог.

Деятельность Лечебно-оздоровительного центра заключается в совместной работе медицинских и педагогических сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитии культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. В состав центра входят: врач-психиатр, курирующий вопросы здоровьесбережения в школе-интернате, медицинские работники, инструкторы по физической культуре, учитель физкультуры, воспитатели.

Центр речевого развития осуществляет организацию целостной системы эффективного взаимодействия педагогов и специалистов в рамках логопедического сопровождения обучающихся; способствует обеспечению оптимальных условий коррекции и развития их речевой деятельности, формирования учебных и коммуникативных навыков. В состав Центра речевого развития входят: руководитель Центра - учитель-логопед, учителя начальных классов, учитель русского языка, заведующий библиотекой, педагоги, работающие по программам, направленным на коррекцию и развитие речевой деятельности, коммуникативных навыков обучающихся (воспитанников).

Центр социально-трудовой адаптации осуществляет взаимосвязь педагогов для организации системной работы по формированию социального здоровья воспитанников школы-интерната. В состав Центра социально-трудовой адаптации входят учителя трудового обучения, СБО, воспитатели, реализующие программы социально-трудовой адаптации. Руководство Центром осуществляет социальный педагог.

Культурно-досуговый центр обеспечивает условия для формирования социально-адаптированной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. Центр возглавляет педагог-организатор. В состав Центра входят: педагоги дополнительного образования, заведующий школьной библиотекой, воспитатели, классные руководители.

В школе-интернате работают 4 школьных методических объединения: методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей-предметников, методическое объединение воспитателей групп детей младшего возраста, методическое объединение воспитателей групп детей старшего возраста. В рамках работы методических объединений педагоги школы-интерната совершенствуют свое методическое и профессиональное мастерство, обмениваются опытом работы, проявляют и объединяют творческие инициативы, в соответствии с современными требованиями к обучению и воспитанию разрабатывают проекты адаптированных программ, методические пособия.

    

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0